- Размер шрифта: Больше Меньше
- Подписаться на обновления
- Печатать
- Поделиться
В этом году владельцы большегрузов снова будут подсчитывать неизбежные убытки – несмотря на «мягкую» зиму, ограничения для машин с перегрузом останутся все такими же суровыми.
Региональным и местным дорогам по всей России дают «отдохнуть» от грузовиков каждую весну вот уже более полувека.
Главная цель «просушки» - уберечь от разрушения дорожное полотно, которое в период максимального увлажнения земляного грунта становится чрезвычайно хрупким. Проезжая часть трассы разрушается под колесами большегрузов до 5 раз интенсивнее, что обременяет бюджет новыми расходами на ремонтные работы.
Как правило, большинство регионов вводят весенние ограничения на дорогах не дольше, чем на месяц, однако есть и исключения.
Так, в Архангельской области вот уже второй год ограничивают движение большегрузов на полтора месяца, с 10 апреля по 24 мая. Связано это со специфическими географо-геологическими условиями - регион входит в зону избыточного увлажнения и отличается высоким уровнем грунтовых вод.
«У нас регион северный, болотистый, и дороги в нем «слабые». В этом году их нужно было закрывать еще раньше из-за аномального потепления. Как показали последние научные исследования, дорога наиболее всего подвержена разрушению в начале мая, когда продолжаются процессы переувлажнения. Именно поэтому мы вводим такие сроки весенних ограничений», - пояснил начальник отдела содержания автодорог и обеспечения безопасности «Архангельскавтодора» Виктор Пономарев.
По словам Пономарева, в этом году для проезда большегрузов останутся открытыми федеральные трассы на территории Архангельской области – автодорога М-8 «Холмогоры» и подъезд к Северодвинску. Большая протяженность этих дорог усилена под современные нагрузки в ходе капитального ремонта. Региональные дороги из-за сильного недофинансирования такими результатами похвастаться не могут. Темпы капремонта на них не догоняют темпы «недоремонта».
Сами же «разрушители» дорог - грузоперевозчики, по их словам, рады бы ездить без перегрузов - и машины были бы целее, и топлива расходовалось бы меньше. Но государственные расценки на перевозки и товары изначально превращают такие поездки в убыточные. Чем оборачиваются для перевозчиков весенние ограничения, корреспонденту «ДорИнфо» рассказал председатель совета некоммерческого партнерства «Грузавтотранс» Владимир Матягин.
«В большей степени разрушают дороги не перевозчики, на которых пытаются спустить всех собак, а чиновники, которые не хотят войти в наше положение. Я спрашиваю их – на какие деньги во время просушки мы должны выплачивать кредиты, зарплаты рабочим? Казалось бы, в этот период должен остановиться весь транспорт, вся экономика. Но нет, трассы весной не пустеют и машины с перегрузами продолжают массово ездить по ним. Почему складывается такая ситуация? Очевидно, тут замешана коррупционная схема, которая представляет «золотое дно» для взяточников из ГИБДД», - сказал Матягин.
Чтобы спастись от сезонного простоя, перевозчики уже пытались договориться с чиновниками о новом варианте весенних ограничений, а именно о свободном проезде грузовиков по ночам. Дорожники к такой идее относятся скептически.
«Вред, причиняемый дорогам, не зависит от времени суток. Проезд одного автомобиля Volvo, который перевозит до 80-90 тонн груза, равняется «бесконечному» потоку легкового транспорта. Вред дорожному покрытию причиняется колоссальный, и его придется устранять за государственный счет», - отметил Виктор Пономарев.
Таким образом, власти большинства регионов продолжают делать выбор в пользу «классики». Кстати, в этом году список транспорта, для которого трассы во время «просушки» останутся открытыми, остается прежним. Весенние ограничения не распространяются:
- на службы экстренного реагирования, аварийно-восстановительные службы;
- на международные перевозки грузов;
- на пассажирские перевозки автобусами, в том числе международные;
- на перевозки пищевых продуктов, животных, лекарственных препаратов, топлива (бензин, дизельное топливо, судовое топливо, топливо для реактивных двигателей, топочный мазут, газообразное топливо), семенного фонда, удобрений, почты и почтовых грузов;
- на перевозку грузов, необходимых для ликвидации последствий стихийных бедствий или иных чрезвычайных происшествий;
- на транспортировку дорожно-строительной и дорожно-эксплуатационной техники и материалов, применяемых при проведении аварийно-восстановительных и ремонтных работ;
- на транспортные средства федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.